Юридические компании

Авторизация

Логин:
Пароль:
  
Регистрация
Забыли свой пароль?

Консультация
юриста on-line

Вопрос юристу на "Status-Quo"


поиск юриста

Юристы и адвокаты

О чём спросил нас автор строк, желая сдать их под залог (в Германии)? Часть 55

Haupt Vitaliy

Имя: Vitaliy
Фамилия: Haupt
Дата последнего входа: более года назад
Дата регистрации: 31.05.2010 03:35:13
Страна: Германия
Город: Hannover
Наименование компании: V.Haupt & Partner
Группы юристов: Адвокаты, Гражданские юристы, Иммиграционные юристы, Международные юристы, Регистрация и ликвидация предприятий
Haupt Vitaliy -> Всем
05.09.2011 18:24
О чём спросил нас автор строк, желая сдать их под залог (в Германии)? Часть 55
Вопрос
В нашей маленькой студии я и <...> создали сценарий, разработали дизайн, проекты и всё необходимое для создания фильма. Что и как в немецком авторском праве применимо (например, в форме залога) для нашего творческого труда или как мы можем использовать уже имеющиеся авторские наработки для финансирования последующих работ или реализации данной?
 
Ответ
[spoiler]
 1. Любые права подлежат залогу согласно § 1273 BGB (в то время как вещественные ценности - согласно § 1204 BGB). В соответствии с этими положениями, получатель залога приобретает право реализации путём продажи материальной или нематериальной ценности, переданной в залог при наступлении определённого момента перехода прав реализации. Так же, как гарантия или ипотека, залог в немецком праве является т.н. акцессорным инструментом, т.е. зависит от требования, которое существует между кредитором и должником. Кроме того, размер залога соответствует размеру требования и не может его превышать.

2. Участие третих сторон в финансировании может быть оформлено различными правовыми инструментами, в том числе в виде сопродюсерства или при «производстве на заказ». Другим видом может стать передача прав пользования будущим продуктом под залог.
 
В правовой среде процесс относительно реализации будущих прав называетсяPre-sale относительно прав. Кроме возможных объединений для финансирования в виде Фильм-Фонда простейшим способом может быть получение кредита для финансирования фильма или временного покрытия недостающих средств для съёмок т.н. Gap-Financing.
 
В любой из подобных кредитных возможностей необходимо т.н. «обеспечение кредита», то есть предоставления вещественных или правовых ценностей, которые в случае неплатёжеспособности заёмщика (продюсера) могут быть реализованы кредитором (банком) для погашения выданных кредитов. Такой правовой инструмент обычно в неправовой среде обобщают понятием «залог».
 
В Вашем случае, при существовании продукта в виде фильма, так и прав его использования можно говорить лишь о нематериальном обеспечении кредита (нематериальном залоге) в виде передачи прав того или иного рода в виде «залога» для финансированя производства или для других целей связанных с реализацией авторских и смежных прав на фильм.
 
Единственно интересными и предметами «залога» для кредитора могут стать либоправа пользования фильмом, либо будущие выручки от реализации таких прав самим должником (продюсером или другим правовладельцем).
 
Передача таких прав регулируется положениями гражданского кодекса о правах как предмете займа, обеспечения, передачи в залог и т.д. о чём уже коротко упомянуто выше.
 
Другим видом «залога» может быть участие третей стороны (банк, страховая компания, фонд) в виде обеспечительного гаранта, при этом инструментом финансировния является не сам кредит, а т.н. «Completion Bond», т.е. гарантия окончания производства фильма при чрезмерном превышении бюджета, ранее спланированного для производства.
 
Этим инструментом третее лицо, т.н. «гарант выпуска продукта» гарантирует завершение производства фильма при любых обстоятельствах. Однако обычно такой гарант оставляет за собой право прерывания или «вмешательства» в процесс производства, вплодь до его преостановления. Получателями такой гарантии могут быть не обязательно продюсеры, а и общества по реализации прав, бакни-кредиторы (страхующие уже предоставленные для производствс кредиты), со-продюсеры (не уверенные в перспективности проекта), словом те, кто имеет те или иные права (смежные или подобные), относящиеся к фильму, как конечному продукту.
 
Риском в таких проектах всегда остаётся оценка «права» как предмета залога и его денежное выражение, так как не каждый «обанкротившийся» или «несостоявшийся» проект может иметь для кредитора ценность для реализации этого права на рынке. Для подобного риска есть иструмент его страхования: т.н.Shortfall-Garantie.
 
В таком инструменте гарант обязуется покрыть разницу между прогнозируемой ценностью «права» (находящегося в залоге) и его реально существующей ценой на рынке при реализации.

Более подробно о том или ином варианте можно остановиться позже, после соответсвующей оценки или более обширного описания авторского проекта и наличия кредитора для его реализации.