Добрый день! Мой вопрос касается трудового законодательства, в частности материальной ответственности работника. Ситуация следующая: мужчина работает начальником отдела допечатной подготовки в течение 7 лет. В его обязанности и его отдела входит сбор и анализ информации, подготовка макета книги. Перед отправкой в типографию книга просматривается директором организации, только после согласования с ним электронный вариант книги отправляется в типографию для печати. По вине отдела, естественно, и начальника, и работников была допущена ошибка в макете книги. Ошибка была обнаружена на стадии, когда книга в типографии уже отпечатана, но еще не прошита. Т.е. необходимое количество листов в книге, содержащих ошибочную информацию, перепечатали заново. За перепечатку страниц с ошибкой типографии были перечислены дополнительные денежные средства. Т.о., организация понесла дополнительные расходы в размере 40 тыс.грн. Имеет ли право директор взыскивать эту сумму с работников и начальника отдела? Может ли возложить это возмещение на одного лишь начальника, при том, что его з/п составляет 4,5 тыс.грн. Принят на работу согласно заявления. Никаких официально-оформленных дополнительных соглашений о несении материальной ответственности не заключено. Причем, такие ситуации с исправлением ошибок за истекшие 7 лет имели место и раньше, но только лишь сейчас вопрос поставлен директором таким образом. Никаким приказом внутри организации данная ситуация не подписана. Возможно, эта информация тоже пригодится: директор заинтересован в том, чтобы начальник этого отдела работал в этой организации как можно дольше, он предлагает разбить эти 40 тыс.грн. на 3 года и взыскивать помесячно из з/п по определенной сумме, около 500 грн. ежемесячно. Помогите разобраться, насколько правомерны действия директора. Заранее благодарна за ответ.